Я не пытаюсь оправдать создание работ по фотографиям, своим или чужим (впрочем, в последнем случае могут возникнуть вопросы насчет авторского права, если в дальнейшем работа не отправится "в стол"). Но в некоторых ситуациях использование фотографий необходимо. В качестве примера могу привести технику гиперреализма, которая стала популярной не так давно, в сравнении с другими, но уже завоевала сердца многих художников и ценителей искусства.
Необходимость создать "нарисованную фотографию" требует иметь перед глазами снимок, хотя бы, в качестве подстраховки. Особенно, когда дело касается изображения различных текстур. Когда рука набита, некоторые сюжеты возможно реалистично изображать даже без использования фотографии. К примеру, я сама легко могу таким образом отрисовать сюжет с вишнями, голубикой и некоторыми другими ягодами, корой и древесиной, стеклянными сосудами. Также мне отлично удается передавать текстуру шерсти. Но я не смогу нарисовать "фотографию", скажем, стрекозы или летучей мыши. По той простой причине, что я никогда подробно не рассматривала этих существ и не знаю досконально их строения.
Собственно, теперь мы с вами выяснили, зачем нужна фотография в гиперреализме (да и в реализме тоже она не будет лишней): не для того, чтобы "бездумно копировать", как ошибочно считают некоторые, а для того, чтобы подробно разобрать строение отображаемого объекта, пропорции и текстуры. Чтобы на выходе, действительно, получить реализм, а не жалкое подобие своей идеи, которое неизменно приведет к позиции: «я не знаю, как это нарисовать — я не умею рисовать».
Если отступить от темы реализма и взглянуть на вопрос совершенно с другой стороны, то мы можем легко прийти к выводу, что наличие фотопримеров помогают нам элементарно находиться на творческой волне, являясь кладезем идей для наших будущих работ. Согласитесь, ведь далеко не всегда хочется изображать свою привычную среду обитания. Предметы, наблюдаемые ежедневно редко становятся источником вдохновения. Таким образом взгляд замыливается, и мы не замечаем их уникальности — собственно, причины, по которой мы должны сделать, скажем, старый кухонный буфет главным героем нашей новой работы. Он может быть бесконечно привлекательным, но в наших глазах не иметь никакой ценности с точки зрения натуры. Таким образом, ежедневно находясь среди привычных и "непривлекательных" вещей мы рискуем столкнуться с еще одной неблагоприятной для художника позицией: «я не знаю, что нарисовать — я не умею рисовать». Хотя это стоило бы переименовать в «я не хочу это рисовать».
Сейчас, вспоминая прошлую версию себя, я понимаю, как много раз я принимала эти ошибочные суждения за правило и, таким образом отравляла свой творческий путь. Время, которое я провела с карандашом в руках позволило осознать эти ошибки. И я всем сердцем желаю, чтобы все, кто читает этот текст, смогли избежать данных ошибок настолько, насколько это представляется возможным. Творите, используя все возможные инструменты, делитесь своим видением с миром и будьте счастливы несмотря ни на что.
А я пойду точить свои карандаши...
Комментариев нет:
Отправить комментарий