четверг, 16 февраля 2023 г.

Черная полоса

С черным цветом у меня с детства особые отношения: еще будучи ребенком я проявляла неподдельный интерес к данному оттенку, выбирая его чаще всех прочих. Кипы тетрадей, альбомов и скетчбуков (в то время и слова такого не знали) сплошь все как один покрылись черными каракулями, едва я научилась держать в руке пишущие предметы. Как правило, это был фломастер — их я любила больше всего за яркость. Не любила за то, что заправленные впоследствие водкой чернила легко проедали дыру в не очень качественной бумаге. Но такие неприятности случались редко.

Как-то раз, уже став взрослой, я столкнулась с довольно интересным психологическим мнением: если ребенок рисует черным цветом — его родителям пора бить тревогу. Не знаю, насколько это утверждение верно. Но за себя могу сказать: как оказалось, мне просто нравится этот цвет. В детстве я не могла четко сформулировать причину своего предпочтения. Но сейчас я могу ответить.

На белой бумаге черный смотрится максимально контрастным, а все линии — четче и насыщеннее, благодаря чему рисунок сразу бросается в глаза. Что касается красного, желтого и других цветов, то первый мне казался слишком резким, второй сливался с бумагой. А синий, зеленый и коричневый я попросту считала скучными.

По психологам меня не водили, поэтому я продолжала радостно малевать свои готичные окружности, солнышки и домики (нет, цветные материалы я также использовала, но гораздо реже). В процессе открыла для себя фиолетовый — у черного появился конкурент.

В старших классах я уверенно перешла на чернографитные карандаши, а дома и деревья сменились кувшинами и арками. К слову, мне, действительно, нравилось изображать кувшины, чашки, арки и колонны. Наверное, поэтому сейчас у меня нет проблем с объемом.

Ручки и линеры в качестве графических инструментов со мной со времен студенчества. Нет, я не изрисовывала лекционные тетради. Просто именно в этот период со мной приключился первый InkTober (и единственный, доведенный до конца), в ходе которого я поняла — черный цвет со мной надолго.

Забавно, что в своей повседневной жизни я редко использую этот цвет, и у меня практически нет черных вещей. Но в мире графики он незаменим.

2020-2022 стали моим личным расцветом как графика: большинство работ, выполненных в этот период в монохромной черной гамме. Конечно, на мой выбор повлияли и внутренние мироощущения, и изменение ассортимента худ. площадок. Но с учетом того, что рисуя целых три года одной шариковой ручкой и парой линеров, я не испытывала особого дискомфорта, могу заявить о своей готовности переносить возможный недостаток в материалах.

Правда, не так давно я ощутила острую необходимость разбавить господство монохрома цветом. Для чего купила коробку цветных карандашей.

Несколько лет назад я запоем создавала фуд-иллюстрации. Хочу вернуться к этой тематике, чтобы проверить, насколько я выросла как мастер.

Или я попросту соскучилась по пончикам? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пирожные и пчелы

— Лизетта! Лизетта! Голос, что звал ее, исходил словно из старого радиоприемника. В голове гудел рой рассерженных пчел, а спина отзывалась н...